Home

Теория заговора - 10 долларов за баррель

Июл. 4, 2008

12:13 pm - 10 долларов за баррель

Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry

И стала нефть стоить - как то уже дважды бывало - 10 долларов.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
1. Упала прибыль предприятий - упали поступления по налогу на прибыль, каковой является основным для региональных бюджетов. Дефицит покрывается частично секвестром, частично - дотациями из средств б. Стабфонда. Особенно сильно пострадал бюджет Москвы.
2. До нуля упали поступления от экспортных пошлин и НДПИ.
3. Вследствии резкого снижения денежных объемов импорта резко упали поступления от импортного НДС и импортных пошлин.
4. Работающие по "российской системе мотивации" предприятия перестали выплачивать ежемесячные премии и перешли к выплате голых окладов - упали поступления по НДФЛ, что дополнительно ударило по региональным бюджетам.
5. Резко снизилось возмещение НДС экспортерам.

Резюме. Основным "сюрпризом" станет огромный дефицит региональных бюджетов, покрытие которого повлечет другой "сюрприз" - исчерпание Стабфонда максимум за 2 года.

ЮПД. Когда обсуждается вопрос о падении цен на нефть, многие рассматривают ситуацию с той точки зрения, что вот цены упадут и так (навсегда) и останутся низкими.
Автор же считает, что общий тренд цен на нефть будет восходяшим, со все более высокими пиками, но в рамках этого тренда - как нам собствено и показывает история - будут долгие периода падения цен до очень низких отметок.

Comments:

[User Picture]
From:[info]hemdall
Date:Июль 4, 2008 08:18 am none (UTC)
(Link)
Точно, только "б.Стабфонда" и ЗВР уже не будет - нам его простят его владельцы...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 09:25 am none (UTC)
(Link)
м.б.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]yosha_orlow
Date:Июль 4, 2008 08:27 am none (UTC)
(Link)
Информация к размышлению: цена нефти в золотом исчислении за последние 108 лет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 09:18 am none (UTC)
(Link)
Да, я читал. Спасибо
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 09:20 am none (UTC)
(Link)
но с учет ом того что нефть является товаром полезным, а залото - лишь малоупотребимым эквивалентом я бы скорее вел речь о цене золота в нефтяном исчислении
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shinkarugun
Date:Июль 4, 2008 08:30 am none (UTC)
(Link)
Она НИКОГДА не опустится до 10 долларов. Это сказки от чудо-экономиста Немцова.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]hemdall
Date:Июль 4, 2008 08:49 am none (UTC)
(Link)
Про цены на нефть 72года и 80 надо напоминать?

Тогда идиоты в руководстве СССР тоже так думали...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]shinkarugun
Date:Июль 4, 2008 09:08 am none (UTC)
(Link)
максимальную цену в 70-е и 80-е назовите пожалуйста. А потом подумайте, то что пишите
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]hemdall
Date:Июль 4, 2008 09:14 am none (UTC)
(Link)
http://www.globalaffairs.ru/img/neft-price.gif
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ivanz85
Date:Июль 4, 2008 09:21 am none (UTC)

Сейчас по другому все

(Link)
1) Машин больше
2) легкодобываемые запасы скоро исчерпаются и придется за полярным кругом бурить.
3) Людей больше
4) Нефти осталось меньше
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 09:25 am none (UTC)

Re: Сейчас по другому все

(Link)
в 1998 году по отношению к 1986
1. машин стало больше
2. и тогда их почитали за резко снизившиеся (посчитайте запасы легкой нефти в СА, Иране, Ираке, Венесуэле и разделите на годовое потребление в 10 млрд. баррелей)
3. людей стало больше
4. нефти стало меньше
И что - это помешало нефти в 1998 упасть до тех же 10 долларов что и в 1986?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]hemdall
Date:Июль 4, 2008 09:34 am none (UTC)

Re: Сейчас по другому все

(Link)
Это особой роли не сыграет - цена на нефть управляема...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]700iblanov
Date:Июль 4, 2008 09:16 am none (UTC)
(Link)
Я уверен в другом: нам скажут, что стабфонд чо-то где-то потерялся... и придется обходиться без него.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 09:21 am none (UTC)
(Link)
И скажут что в этом виноваты Ельцин и Чубайс
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]700iblanov
Date:Июль 4, 2008 09:29 am none (UTC)
(Link)
Чубайс по-любому виноват
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 09:18 am none (UTC)
(Link)
Цены на нефть падали до уровня 8-10 долларов за баррель дважды - в 1986 и 1998 гг.
Нокопленная за период 1986-1998 гг. инфляция в США в размере нескольких десятков процентов на глубине падения не сказалась - в обоих случаях она была одинакова.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]edwa
Date:Июль 4, 2008 11:43 am none (UTC)
(Link)
вообще то пункт 5 приводит к оттоку денег из бюджета. Соответсвенно это уменьшает дефицит.
"импортный НДС" - это что такое? На перепродажу импортных товаров что ли?
Учитывая что у нас положительное торговое сальдо, пункт пятый перекрывает пункт 3. Соответственно будет все наоборот.

К пункту 1 - упадеть прибыль только нефтедобывающих и нефтесервисных предприятий, у остальных будет снижение себестоимости на гсм. Т.к. через полгода снизится цена на газ, уменьшится тариф на эл.энергию.

Опять же, курс рубля упадет (причем сильно), вследствие чего повысится конкурентоспособность отечественных производителей. Соответсвенно "НДС на импорт" скомпенсируется внутренним производством.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 11:59 am none (UTC)
(Link)
к притоку денег в бюджет
НДС на импорт
это примерно 1 к 3 в пользу пошлин и ндпи
прибыль значительной части российских предприятий сформирована на заказах бюджета, наполняемого нефтяными доходами и ТЭКа, экономия на гсм не перекроет и близко
а вот про это отдельный пост - Вы не учитываете интересного момента
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]edwa
Date:Июль 4, 2008 12:06 pm none (UTC)
(Link)
>прибыль значительной части российских предприятий сформирована на заказах бюджета

на сколько значительной?

И как Вы посчитали что Стабфонда хватит всего на 2 года?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]edwa
Date:Июль 4, 2008 11:57 am none (UTC)
(Link)
запасы - если цена действительно упадет в 12 раз (что может быть только в случае глобального экономического кризиса со снижением потребления в США и Европе), то коммерческие запасы сильно уменьшатся.

Реально такое падение может быть только в случае ядерных атак на США или Европу, причем ответные действия не должны зацепить Персидский залив.

А фиксация прибыли на нефтяных фьючерсах не приведет к такому падению цен
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 12:01 pm none (UTC)
(Link)
тем не менее дважды в истории оно уже случалось. при чем без ядерной войны и даже без явного экономического кризиса
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]edwa
Date:Июль 4, 2008 12:13 pm none (UTC)
(Link)
>даже без явного экономического кризиса

да ладно! :) Кризис в ЮВА не был кризисом?

знаете чем сейчас ситуация отличается? За последние 10 лет вычерпали нефти больше чем за предыдущие 10, а за последние 100 лет сожгли углеводородов больше чем за всю историю.
Какие бы ни были огромные месторождения в Саудовской Аравии и Катаре, нефть оттуда тоже вычерпают.

Поинтересуйтесь, сколько за последние 10 лет открыли сверхгигантских месторождений
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 12:53 pm none (UTC)
(Link)
ЮВА крупный, но далеко не главный потребитель нефти
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 12:55 pm none (UTC)
(Link)
Кашаган - 4,8 млрд. тонн - 2000 год (это 35 млрд. баррелей)
Бразильский шельф - только за 2006-2007 год - 3 месторождения совокупно на 30 млрд. баррелей
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]edwa
Date:Июль 4, 2008 01:33 pm none (UTC)
(Link)
1) 4,8 - это геологические запасы, не коммерческие.
но даже если бы были извлекаемые - это самое большое месторождение за последние 30 лет. Учитывая что "в 1997 году - 3596 млн. тонн нефти", а сейчас и того больше, это месторождение компенсирует полтора года мирового потребления.
Ну и там еще даже добыча не начиналась.

2) В Бразилии большое (которое 30 млр барр) еще даже не оценивалось и не подтвеждено. Без него 11 млр.
(http://www.motonews.ru/news.moto?id=3045).

Так что не компенсируют Казахстан и Бразилия исчерпание основных месторождений за последние 38 лет.

Ну и опять же - себестоимость добычи на этих месторождениях не расчитана на цену в 10 баксов
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 4, 2008 05:08 pm none (UTC)

Думаю, достаточно

(Link)
3. СНИЗИЛИСЬ РАЗВЕДАННЫЕ ЗАПАСЫ
В 1980 г., когда мировой спрос был более чем на 23 млн. баррелей в день ниже (!), чем сегодня, обеспеченность мировой нефтедобычи доказанными запасами нефти составляла 29 лет. Сейчас, когда спрос вырос, - почти 42 года. Мировой спрос на нефть с 1980 года вырос на 38%, доказанные запасы нефти – на 85%.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]edwa
Date:Июль 5, 2008 08:32 am none (UTC)

Re: Думаю, достаточно

(Link)
"Около 85 % мировой добычи нефти дают 5 % разрабатываемых месторождений; среди них в 1972 насчитывалось 27 гигантов с начальными извлекаемыми запасами каждого, превышающими 0,5 млрд.т"

Сверхгиганские месторождения дают стабильный долгосрочный поток нефти. Это фактор, обеспечивающий стабильность на рынке.
Кроме того затраты на освоение 10 небольших месторождений будут существенно превышать затраты на освоение одного большого - как на стоимость разведки, так и инфраструктуры по добыче и транспортировке. И риски значительно больше

Т.е. нельзя просто математически сравнивать, нефть реально дороже стала
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]edwa
Date:Июль 4, 2008 12:31 pm none (UTC)
(Link)
«Кризис 1997-1998 годов... означал к 2000 году краткосрочную потерю 10-20 процентов ВВП для Таиланда, Индонезии, Кореи и Малайзии (если предположить, что рост 1996-1997 годов продолжался бы). Долгосрочные совокупные потери были еще значительнее. Азиатский кризис был более глубоким и более жестоким, чем обычно бывает финансовый кризис... По предварительным оценкам... в 1998-2000 годах Азиатский кризис и его глобальные последствия сократили производство мирового продукта на 2 трлн долларов США. Это составляло примерно 6 процентов мирового ВВП; до сих пор это был самый серьезный кризис. Также было подсчитано, что азиатский кризис по официальным данным сделал безработными 10 млн человек. Более того, примерно 50 млн человек в одной только Азии оказались за чертой бедности» [ Democratising Globalisation, p. 31].
http://www.wsws.org/ru/2002/apr2002/eco2-a16.shtml
(Ответить) (Parent) (Thread)