Home

Теория заговора - Мягкий сухой закон

Июл. 12, 2008

12:13 pm - Мягкий сухой закон

Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry

Думается можно утверждать что основная беда России не только и столько дороги и дураки и даже не пьянство, а потребительские предпочтения россиян в области употребления спиртных напитков (нет, не даром я когда-то отписки в банке недовольным клиентам писал). Речь о том, что россияне тяготеют к употреблению "тяжелых" напитков - водки, кто побогаче - виски (у меня многие знакомые с ростом доходов перешли с водки на виски).

Бороться с этим можно переводом нации на более легкие напитки - что и делалось в 90-е, начале 2000-х, когда осуществлялся перевод молодежи на пиво. Но удалось это в столичных городах, где молодежь пьет ради веселья, сексуального сближения и поддержания общения, а не для того чтоб "шарахнуло по мозгам с минимальными заратами".

Это, кстати, ответ одной из трех распивавших бутылку водки на лестницу у нижегородского Кремля девиц на мой вопрос -"зачем вы девушки водочкой балуетесь?". Т.е. можно сделать вывод что в провинции водка - аналог наркотиков и тут одной массированной рекламной компанией не обойдешься.

Полный запрет на употребление спиртного эффективен лишь в краткосрочной перспективе, ибо в России начинают в массовом порядке варить самогон, а в США формируется общенациональная мафия. Ни того, ни другого, нам не нужно.

Но, думается, будет эффективным долгосрочный - на несколько десятилетий - запрет на "тяжелые" напитки с допуском в свободную продажу пива, качественных вин, шампанского, ликеров - в общем всего кроме водки и ее аналогов.

Кто-то перейдет на одеколон - ну и черт с ним, такой однозначно потерян. Кто-то будет пить самогон - но в условиях свободной продажи вин и пива с шампанским и при активной борьбе полицейскими методами и главное - большими сроками заключения - это не станет столь масштабным явлением как в конце 80-х.
Кто-то как финны будет надираться в зарубежных поездках - ну и ладно, 4 раза в год лучше чем каждую неделю.
Но большинство перейдет на пиво с вином, а за десятилетия сформируется новые потребительски предпочтения.

Comments:

[User Picture]
From:[info]mr_quietest
Date:Июль 12, 2008 08:57 am none (UTC)
(Link)
Согласен, с небольшой оговоркой: водка, поступающая в продажу, должна быть ОЧЕНЬ хорошей..

Чтобы процедура принятия ее унутрь становилась красивым ритуалом, уместным при строго определенных условиях...

Я не чураюсь крепких напитков.

Очень люблю джин, очень люблю виски, водку, хороший самогон...

Но уже много лет, как процесс потребления данного перечня (или его частей :)))), для меня стал именно ритуалом: вернулся из поездки в дальную сторону, привез бутылочку хорошей водочки да бутылку диковинного бальзама....

Посидели дома семьей, попробовали, подивились изобретательности виноделов, и оставили до следующей поездки.

Так что водка в нашей семье это не напиток на тему "вмазать стакан", а скорее "какой интересный вкус и аромат... Надо запомнить..."

Вот.. Как-то так....
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 12, 2008 02:32 pm none (UTC)
(Link)
Большинству употребителей водки ритуал ни к чему. Подавляющему к сожалению.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]yareactor
Date:Июль 12, 2008 09:07 am none (UTC)
(Link)
Не соглашусь. Восстановление культуры пития - это гораздо более сложная задача.
Скажу за себя: я считаю абсолютно нормальным, если в хорошей компании, под хорошую закуску выпить хорошей водки. А на не лестнице теплую непонятного происхождения водку из пластиковых станканчиков.

Вот как я описал бы приличную картинку пития.
На столе стоит различная снедь:
cборная мясная солянка, борщ, свекольник или уха;
черные грузди медленного засола с репчатым луком, тоненько нарезанным перышками репчатым луком, со свежесмолотым черным перцем и сбрызнуты льняным маслом;
икра красная и/или черная (с последней сейчас сложнее),
квашенный арбуз и хрустящая капустка, моченые яблоки;
черный хлебушек;
ну и ещё много всякого можно выбрать из русской и не только кухни;
посреди всего этого стоит заиндивевший графинчик с хорошей водкой, охлажденной ниже ноля, и стопочки. И когда водку наливают в стопки, они тоже покрываются изморозью.

И всё это принимать в хорошей компании и подобающем месте. Это правильно.
А не "пиво" из концентрата и из жестяных банок, которые выбрасываются сразу после распития под ноги, в парках и скверах, среди гуляющих детей. Я считаю, что популяризация легких напитков сомнительного качества гораздо вреднее для общества.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 12, 2008 02:33 pm none (UTC)
(Link)
Не про наш народ. Про наш - как вот эти три девчонки - бутыль водки без закуски в самом центре Нижнего. А у Вас - интеллигентские какие-то посиделки...ненужно народу этого. ему бы шарахнуло по мозгу...и все...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]oohoo
Date:Июль 12, 2008 09:26 am none (UTC)

тепло, еще теплее

(Link)
при расчете таких вариантов обычно не учитываются издержки на контроль
полный 100-процентный запрет очень дорог или порождает коррупцию, мафиозные группировки и т.д.
Девушка Вам очень точно сформулировала критерий "с минимальными затратами".
Следовательно - нужно не запрещать, а гарантировать соотношение высокий уровень затрат/качество продукта, борясь с некачественными суррогатами.
Остюда следует:
1) очень высокие штрафы на производство некачественных продуктов - неважно заводское, казенное, частное, самогонное, соответственно крепости продукта;
2) умеренно высокий акциз на крепость качественного проодукта, плюс очень высокий штраф за неуплату, причем распространить на любое производство, включая самогон. А равно и на хранение в объемах выше определенного. Плюс делать солидные скидки на акциз качественного спиртного по справкам сельсоветов и домкомов о приобретении спиртного для свадеб, поминок, юбилеев. То есть приучать к культуре праздников.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 12, 2008 02:34 pm none (UTC)

Re: тепло, еще теплее

(Link)
Ну будем пить высококачественную водку - смертей от суррогатов уменьшится, а пьянство останется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]oohoo
Date:Июль 12, 2008 02:48 pm none (UTC)

Re: а пьянство останется.

(Link)
Нужно разделять технические задачи (контроль над производством и торговлей) и культурные (воспитание новых традиций, вытесняющих вредные привычки).
Пытаться вытеснять привычки без опоры на технические ограничения практически невозможно, так что сначал нужно иметь инструменты для влияния на социум.
Но и решать культурные задачи только техническими средствами не удастся.
Здесь нужно понимать психические механизмы - что и как народу пьянство заменяет, чего ему не хватает. И дать это или другой, менее вредный заменитель.
А как Вы думаете, для чего нужно пьянство?
Для чего табак и марихуана, я знаю. А вот алкоголь?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]_damn_it_all_
Date:Июль 12, 2008 09:30 am none (UTC)
(Link)
Сажать за распитие запрещенного алкоголя?
1. Какой-то тоталитаризм.
2. Тем же девушкам, с их желанием чтоб "шарахнуло по мозгам с минимальными заратами" хорошее вино вряд ли по карману.
3. Пивной алкоголизм лечится тяжелее чем водочный, доза пива влияет на организм хуже, чем количество водки с аналогичной массовой долей спирта, пивное похмелье тяжелее.
4. Плюс наркотики. именно в конце 80-х как никогда стала популярна "травка", раньше спокойно выращивали как хоз.культуру, если кто и покуривал - то больше из местного населения узбеки, казахи и т.п, повального увлечения в городах не было и ни у кого это такого беспокойства как сейчас не вызывало.

Раз уж у нас полицейские методы - проще усилить контроль над производством (одна из основных причин алкогольных смертей - отравление некачественным алкоголем), продажей (несовершеннолетним, например) и прочим (напр, пьяными за рулем и при исполнении)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 12, 2008 02:37 pm none (UTC)
(Link)
1. Запретить водку - тоталитаризм. У Вас что-то с понятиями...Тогда и запрет героина - тоталитаризм.
2.Бутылка шампанского стоит чуть дороже той водки что они пили.
3. Какое-то количество алкоголиков будет - но значительно меньшее (в т.ч. и по причине тяжести похмелья).
4. Потому и не предлагается полный запрет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]asocio
Date:Июль 12, 2008 10:23 am none (UTC)
(Link)
По мозгам батенька, по мозгам. Это главное.

Это рождается из двух мотивационных посылов, которые не согласованы между собой.
Первый - внешний, который вы предлагаете, который наши Эффективные Реформаторы придумали: "Пить легкие напитки". Люди податливы, мозг пластичен, все пьют пиво.
Второй - внутренний, с которым никто ничего не желает делать и даже его не видит (вот как и вы): "Надо пить, чтобы шарахнуло по мозгам". "Чтобы отдохнуть".

Всё. Четыре-пять литров на грудь и готово. Человек выполнил оба общественных предписания: он и водочку не пил, и под столом "как положено" повалялся.

С вашим мягким сухим законом люди всё равно будут нажираться до свинского состояния, только не водкой, а вином и пивом.

В другую сторону надо смотреть, в другую.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Июль 12, 2008 02:39 pm none (UTC)
(Link)
Согласен. Согласно последним предположениям есть в социуме определенное количество людей, которые в любом случае будут уничтожать себя - либо водкой, если ее нет - наркотой, нет и того - курением по черному и пр. С этими ничего не поделешь. Моя задача отсечь остальных.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]namestnik
Date:Июль 12, 2008 11:18 am none (UTC)
(Link)
не знаю... мне кажется любитель пива или водки в новых экономических условиях никакого ощутимого вклада в экономику, культуру сделать не сможет, даже если ему эффективно мешать напиваться. Все равно тупой, пьяный или трезвый, куда его...
(Ответить) (Thread)
From:[info]elensefar
Date:Июль 12, 2008 11:20 am none (UTC)
(Link)
Согласен с Вашим мнением, но основной упор должен делаться на

>с минимальными заратами

народ пьет дешевое, если затруднить/повысить издержки на питие крепкое, то будут переходить на пиво/etc
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]elisson
Date:Июль 12, 2008 11:56 am none (UTC)

+1

(Link)
+1
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]le_trouver
Date:Июль 12, 2008 10:54 pm none (UTC)

пусть

(Link)
пьют
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]700iblanov
Date:Июль 14, 2008 03:47 am none (UTC)
(Link)
Я знаком с главным наркологом Сибирского федерального округа. Много раз с ним обсуждали эту тему. Он очень авторитетно и доказательно объяснял, что теория "перевода" населения с крепких алкогольных напитков на легкие - на практике не работает. По сути, нет никакой разницы - пьет человек пиво или водку. Если у него есть предрасположенность к алкоголизму - зависимость развивается с одинаковой скоростью.
Решение проблемы лежит совсем в другой плоскости.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]700iblanov
Date:Июль 14, 2008 03:51 am none (UTC)
(Link)
И совсем забыл интереснейший нюанс. Общался однажды с председателем ассоциации мороженщиков России. Так вот он утверждал, что главный конкурент производителей мороженого - это пивные концерны. То есть, пиво конкурирует за потребителя не с водкой, а совсем с другими продуктами.
(Ответить) (Thread)