Вы читаете журнал [info]rusanalit

Теория заговора - Дефицит бюджета Китая

Мар. 8, 2010

10:51 pm - Дефицит бюджета Китая

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry

"...дефицит федеральной казны в 2009 году составил лишь 3% ВВП, грандиозные заимствования местных властей шокировали экспертов – органы местного самоуправления взяли у банков кредитов на 3.8 трлн. юаней, плюс ещё на 450 млрд. юаней выпустили облигаций; выходит, дефицит консолидированного бюджета превысил 15% ВВП"
С. Егишянц, пятничный обзор

Дефицит федеральной казны - 850 млрд. юаней
Дефицит местных бюджетов - 4,25 трлн. юаней
Совокупно - 5,3 трлн. юаней или 780 млрд. долл.
ВВП Китая в 2009 году - 4,9 трлн. долл.
Курс юаня - 6,8 за доллар США.

Дефицит федерального бюджета США на 2010 год - 1,5 трлн.
Дефицит бюджетов штатов - 160 млрд. долл.
Совокупный дефицит - 1,66 трлн. долл.
ВВП США в 2009 году - 14 трлн. долл.

Таким образом дефицит бюджета в Китае всего вдвое меньше американского.
При этом огромный дефицит бюджета США - в центре мирового внимания.
Про второй в мире дефицит китайского бюджета - ни гу-гу.


Комментарий. Китай делает тоже самое, что США - накачивает спрос через раздувание госрасходов, рост которых финансируется за счет займов. Только в отличии от США Китай прячет гигантские займы, располагая их не на уровне правительства, а на уровне местных властей.

Comments:

[User Picture]
From:[info]dm1795
Date:Март 8, 2010 07:53 pm none (UTC)
(Link)
Логично. Дефолт китайской провинции по внутреннему займу не особо кого напряжет. И все сразу не обанкротятся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Март 8, 2010 08:20 pm none (UTC)
(Link)
да. действие тоже, а проблем куда меньше
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kostya_moskowit
Date:Март 8, 2010 08:12 pm none (UTC)
(Link)
сегодня СНН показало биржу труда на улице Гуанджоу, где ищут на улице рекрутеры с плакатами и не могут найти рабочих на заводы, там же показали пустой центр занятости государственный и сразу после этого сообщили, что Китай не будет препятствовать укреплению курса юаня на 7-8% - сейчас рванут инвесторы опять в Китай?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Март 8, 2010 08:19 pm none (UTC)
(Link)
тут все еще интереснее. как я думаю, Греция - лишь ширма для давления на Китпй с целью возобновления тем ревальвации юаня.
надо ведь под каким-то соусом двигать доллар вверх.
и это согласованная позиция США и ЕС.
А ГС с его 5% - это официльное предложение запада Китаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]euromar
Date:Март 8, 2010 08:16 pm none (UTC)
(Link)
Сегодня все пропагандоны антиамерикосы ПИ.ДЯТ что в США крах.. в США кризис.. и самый большой долг в мире!
Я ГОВОРЮ ПИ.ДИТЕ товарищи пропагандоны ))
США долг $11трлн(Объём долга составляет 83,16% ВВП США)
у Греции долг €300млрд(это примерно 130% ВВП страны)
а если сопоставить население двух стран,при население Греции 10млн а США 302млн,то умножив Греческий долг на 30 выходит долг составил 9 трлн.
ах да..)) один такой небольшой нюанс..)) €9трлн=$12.5трлн!а если на тот момент когда "узнали" о Греческом долге то и все 13.5))
это при том что экономика США имеет(яица размером в Грецию)ВВП 14 264 600млн а у всего ЕС(вместе взятыми)15 247 163млн.
ВВП Греции 324.616млн!
но всё равно это не Россия.. Греция банкротство легче переживёт и в принципе не думаю что дадут такому случится
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Март 8, 2010 08:21 pm none (UTC)
(Link)
ну, на самом деле при пересчете на душу населения греческий долг равен американскому
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]pound_sterling
Date:Март 8, 2010 08:30 pm none (UTC)
(Link)
хотел бы я увидеть первоисточник, кто и как посчитал долги местного самоуправления.

вообще все может быть до примитивности просто. китайские муниципалитеты традиционно владеют определенной частью акционерного капитала частных корпораций. государство (гос.банки) раздает кредиты само себе (муниципалитетам). в результате кризиса (если он будет в китае) и дефолтов, доля частной собственности корпораций перейдет государству за долги и муниципалитеты станут владеть 100% бизнеса. вот такая теория заговора.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Март 8, 2010 09:45 pm none (UTC)
(Link)
а дальше что? ну стали вы владельцем банкрота...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vitalis219
Date:Март 8, 2010 09:35 pm none (UTC)
(Link)
буквально сегодня в Блумберге было, что правительство КНР планирует аннулировать все гарантии, выпущенные муниципалитетами по займам, которые привлекали муниципальные финансовые структуры...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Март 8, 2010 09:44 pm none (UTC)
(Link)
красавцы
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:[info]sergeysalt
Date:Март 9, 2010 09:09 am none (UTC)

Может, так и задумано - кинуть кредиторов?

(Link)
Регионалы набрали кредитов, объявят дефолт, и вдруг окажется, что по сравнению с активами нацбанка Китая в США, которые никуда при этом не денутся, амерские, европейские и японские инвесторы потеряют куда больше, причем не на прямом кредитовании местных властей, а на покупках акций, облигаций и кредитов пары-тройки китайских банков.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vitalis219
Date:Март 9, 2010 06:01 pm none (UTC)

Re: Может, так и задумано - кинуть кредиторов?

(Link)
Мне кажется, вряд ли инвестиции зарубежных инвесторов в китайские банки потянут на триллионы или сотни миллиардов долларов... В любом случае, если лягут китайские банки, правительству придётся иметь дело с местными вкладчиками, а эта история будет куда похуже, чем вопли недовольных инвесторов...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:[info]sergeysalt
Date:Март 9, 2010 06:21 pm none (UTC)

Китай - очень необычная страна.

(Link)
Например, не так давно были локауты на экспортных производствах. И попытки организованного протеста уволенных рабочих подавлялись силой оружия, просто, кроваво и эффективно.
Акций банков зарубежным инвесторам китайцы, действительно, продать не успели. Но есть кредиты, есть облигационные займы, есть крупные компании, акции которых тоже продавали на рынках, которые тоже брали кредиты и про которые НИКТО чужой не знает реального финансового состояния. Наконец, в Китае сидят огромные прямые инвестиции. Там - то точно триллионы проинвестированы. Устроить там дефолтик и перепродать активы внутренним конкурентам КОГДА ПРИДЕТ ВРЕМЯ. Почему бы и нет?
Пока ситуация в экономике относительно нормальная, ничего подобного быть не должно. Нокогда и если там возникнет долговой кризис, соблазн одним ударом решить кучу проблем может оказаться для властей вполне сильным.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vitalis219
Date:Март 9, 2010 09:24 pm none (UTC)

Re: Китай - очень необычная страна.

(Link)
Я бы со всем этим согласился, если бы считал реальным сдувание экономики КНР без крупных социальных, если не политических, потрясений. Это правда, что пока все протесты душатся в зародыше: про рабочих пропустил, но много писали о протестах крестьян, которых сгоняют с земли без компенсаций (точнее, выделенные из центрального бюджета деньги под компенсации радостно разворовывают на следующих уровнях вертикали) и т.п. Только вот один нюанс - коммунистам пока удаётся держать "процент обиженных в целом по стране" на очень низком уровне, потому и подавлять последних пока несложно. Но если дело дойдёт до мораториев на выплату депозитов или в процессе спасения банков выйдет из-под контроля инфляция, в стране вполне может начаться хаос. Мы все действительно очень мало знаем о Китае... Насколько лояльна коммунистам армия? Насколько сильны противоречия между представителями разных субэтносов (это нам отсюда кажется, что хань - это один народ, но люди, часто бывающие там, говорили мне, что т.н. диалекты китайского - это отдельные языки, носители которых часто понимают друг друга с большим трудом)? Таких вопросов много. Я тоже уверен, что зарубежным инвесторам придётся ой как не сладко, когда КНР начнёт надворачиваться, но это будет не плодом какого-то долгосрочного замысла, а одним из результатов политики, призванной разрулить обострение ситуации...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ordnung
Date:Март 8, 2010 10:09 pm none (UTC)
(Link)
>дефицит федеральной казны
Ну что за дилетантство!? Китай НЕ федерация!!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Март 9, 2010 06:32 am none (UTC)
(Link)
это ясно. замените на бюджета центрального правительства
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]spasite_menia
Date:Март 9, 2010 09:26 am none (UTC)
(Link)
Откудова цифры про дефицит местных бюджетов?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]igorkado
Date:Март 9, 2010 11:35 am none (UTC)
(Link)
Используя ряд нехитрых вычислений, еще можно добавить, что в относительных долях (относительно ВВП) дефицит китайского бюджета более чем в полтора раза (1,555) больше дефицита американского бюджета.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mikedemonoid
Date:Март 9, 2010 02:32 pm none (UTC)
(Link)
Объясните мне, кто-нибудь, пожалуйста, почему дефицит бюджета считают относительно ВВП, а не относительно доходной части бюджета? В чем фишка-то?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]b_r_u_n_h_i_lde
Date:Март 9, 2010 05:04 pm none (UTC)
(Link)
Во-первых, не клеится: 850 млрд. юаней + 4,25 трлн. юаней не совсем равно 5,3 трлн. юаней.
Во-вторых: получается что США имею дефицит порядка 12% ВВП, а Китай - 16%, то есть по идее у Китая ситуация еще хуже...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]neytrid
Date:Март 9, 2010 08:36 pm none (UTC)
(Link)
Им насрать на дефицит
Экономика растет ,на дефиците строят невидимыми темпами
в истории человечества ,обьем строительства более 3 млрд квадратов

А что строят на американском дефиците животы и губы
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rusanalit
Date:Март 10, 2010 11:10 am none (UTC)
(Link)
да. ошибся, там 1050
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kosarex
Date:Март 10, 2010 10:34 pm none (UTC)
(Link)
Ха, так будут китайцы спасать спекулей или нет? Всё сводится только к этому вопросу.
(Ответить) (Thread)